Предприниматель - это человек, который что-то предпринимает, то есть, по Далю, "затевает, решается исполнить какое-либо новое дело, приступает к совершенью чего-либо значительного". И предпринимает он всё это, по Википедии, "в целях получения прибыли или иной выгоды. Определение предпринимателя предложенное Говардом Х. Стивенсоном, профессором Гарвардского университета. В 1983 году в статье «Взгляд на предпринимательство» он писал: «Предпринимательство – это наука управлять, суть которой мы можем сформулировать следующим образом: погоня за возможностями без оглядки на ресурсы, которые в данный момент находятся у нас под контролем»". Таким образом, мы можем в господствующей сегодня либералистской волчьей традиции, слегка прикрытой фиговыми листками типа культуры, определить понятие "предприниматель" через следующие признаки:

  1. Не ограниченная ничем жажда наживы
  2. Готовность идти в своей цели, не взирая ни на какие препятствия (это про него писали классики прежнего режима, говоря, что не существует преступления, на которое бы он не пошёл, если бы ему светили 300 процентов прибыли)
  3. Полное пренебрежение общественными интересами, нормами морали и нравственности, не говоря уже о природе и прочей дребедени, рассматриваемой предпринимателем исключительно в качестве бесплатного источника его обогащения

Именно эти ребята и не отстающие от них девчата и внесли основную лепту в уничтожение природы нашей чудесной голубой планеты, природы человека и природы человечества. Что мы и пожинаем сейчас все вместе, оказавшись в силу безудержности их стяжательства на краю пропасти, в которую вся эта публика нас, в первую очередь бюрократы и бизнесмены, со страшной силой и толкает. И если мы не хотим совершить коллективное самоубийство бабла ради вышеупомянутых социоонкологий бюрократии и бизнеса, то мы должны сформировать принципиально новую парадигму предпринимательства, и именно к утверждению именно таковой парадигмы настоящим мы и приступаем

Но для того, чтобы понять, о чём идёт речь, нужно максимально чётко (в меру наших скромных возможностей и способностей, разумеется) определить, что же мы понимаем под термином "народное предпринимательство". Это тем более важно, что, скажем, такой весьма интересный и заслуживающий самого серьёзного внимания автор, как Анатолий Федосеев, в своей книге под более чем интригующим названием "Пути человеческие", изданной в России при поддержке Святослава Фёдорова в 1997 году, в самый разгул в нашем многострадальном отечестве либералистского бандитизма, самым решительным образом противопоставляет крупные корпорации и то, что мы называем сегодня малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями (которых, кстати, наша некровласть стала планомерно уничтожать, именно с этого года), при этом автор, упрощённо говоря, рассматривает корпорации как угрозу человечеству, а мелкий бизнеса - как его спасение

Разумеется, нельзя сравнивать какую-нибудь ТНК, покупающую оптом и в розницу политиков по всему миру, получая под это индульгенцию на сравнимое с последствиями маленькой атомной войны уничтожение природы и творящую зло в масштабах, сравнимых с потенциалом залётного астероида, с одной стороны, и хозяина небольшого кафе или небольшой мастерской, денно и нощно помогающего справляться с жизненными проблемами своих соседей, знакомых ему только в лицо. Более того, мы полагаем важным, особенно в свете того грандиозного кидалова человечества, которое устроили планетарные власть и деньги предержащие в 2008 году и которое более чем успешно продолжается и сегодня, - мы полагаем важным разделить собственно производственный контур производительного бизнеса, который хоть что-то реальное производит, и контур финансовый, сосредоточенный исключительно на делании денег из денег. Нетрудно понять, что именно последний, то есть чисто финансовый, контур так называемого бизнеса и рассматривается нами и в качестве паразита планетарного масштаба, и в качестве источника смертельной для человека и сегодня активно метастазирующей социоонкологической опасности. Соответственно, производительная составляющая пресловутого бизнеса, напротив, нуждается во всемерной поддержке со стороны потребителя, с единственным условием - нацеленностью любого производства на ВосСоздание Рая Земного, что является и одной из ключевых целей нашего ЭкоЦивилизационного начинания, и критически значимым условием обретения человечеством устойчивых перспектив для выживания и бесконечного развития

С учётом этих замечаний мы и представим нашу точку зрения на сущность народного предпринимательства, к утверждению которого, повторимся, мы именно сегодня и приступаем (в последовательной и принципиальной опоре на наши Аксиомы Бытия):

  1. Как мы только что говорили, народное предпринимательство в своей сути, то есть изначально, должно ориентироваться на ВосСоздание Рая Земного (либералистское же предпринимательство, и в первую очередь либералистский же бизнес ориентированы на уничтожение природы Земли, рассматривая её как бесплатных и бесконечный источник своего обогащения)
  2. Второе, на что должно, согласно тем же Аксиомам Бытия, нацелено народное предпринимательство, так это на предельно эффективное использование наличных ресурсов с минимизацией ущерба окружающей среде, и здесь, понятное дело, без финансового и иного участия потребителей продукции народных предпринимателей. потребителей, овладевших ключевой с точки зрения выживания человечества культурой управления сменой одновременно всего комплекса технологий, влияющих на социально-экономическую и производственно-экологическую эффективность человечества, ничего не получится, и именно поэтому мы начинаем нашу активность именно с консолидации потребителей, а не бизнесменов или производителей
  3. Наконец, и народное предпринимательство, и всесторонняя его поддержка со стороны соорганизованного (консолидированного) потребителя должны опираться, в строгом соответствии имеющим для нас принципиальное значение Аксиомами Бытия, исключительно на призвание человека, буде то предприниматель, потребитель, эксперт или менеджер. Конечно же, добиться подобного уровня развития нашей системы цивилизационного обновления человечества будет непросто, особенно если учесть, что социоонкологии власть и деньги предержащих тысячелетиями выбивали из человека всё его своеобразие, весь его творческий потенциал, всю его уникальную эвристическую природу, превращая его в говорящее орудие сначала в форме говорящего животного, а сегодня - в наивысшей форме говорящего орудия эпохи интернета. Но эти трудности нас не пугают - во-первых, дорогу осилит идущий, а во-вторых, мы идём строго в русле основной тенденции развития человеческого общества, следовательно, вся динамика и бесконечная энергетика движения человечества от современного оскотиненного состояния к своему Образу и Подобию Божию будет придавать нам и силы, и возможности, и ресурсы